
Недавно «НР» сообщал о перспективах «троллейбусной концессии».
Читатели захотели узнать подробнее, что это такое.
Разъяснения дала заместитель начальника Управления транспорта и дорожного хозяйства Марина Цыбарова.
Концессионный проект предполагает наличие инвестора, который вложит средства в троллейбусное управление с целью развития электротранспорта. Речь идет в первую очередь об инфраструктуре: трансформаторных подстанциях, контактной сети, которая сейчас (и это не раз отмечалось как специалистами, так и обычными жителями) находится в не лучшем состоянии, требует реконструкции и замены.
Плюс троллейбусному парку требуется развитие подвижного состава. В основном это касается транспорта на автономном ходу. Сейчас такие машины на вес золота. Они требуются в пригородах, чтобы продлить троллейбусное движение от Цемдолины, они нужны в данный момент на Шесхарисе, где сейчас идет ремонт дороги и демонтирована контактная сеть.
Также необходимо формировать новые троллейбусные маршруты в недавно построенные микрорайоны.
И, конечно, пассажирам нужен комфортный муниципальный транспорт: низкопольные троллейбусы, в которых есть WI-FI, зарядные устройства для мобильных телефонов.
Сейчас вопрос «троллейбусной концессии» находится на стадии рассмотрения возможности ее внедрения.
Напомним, что о возможности заключения такого соглашения заявил на днях глава Новороссийска Андрей Кравченко во время посещения троллейбусного депо — МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».
О концессии в Новороссийске впервые заговорили в апреле этого года.
Помимо этого варианта развития общественного пассажирского транспорта есть и другие предложения. О них в свое время рассуждал в интервью с корреспондентом «НР» член Общественной палаты города-героя Новороссийска Андрей Леонов. Один из вариантов, предлагаемый им, – переход на брутто-контракты. Это когда вся прибыль от пассажирских перевозок идет заказчику перевозок – администрации города. При этом гарантированно повышается качество обслуживания пассажиров. Перевозчики будут работать с утра до позднего вечера в двухсменном режиме, в том числе и на экономически невыгодных направлениях. Администрация при этом сможет применять штрафные санкции за несоблюдение расписания, грубость по отношению к пассажирам, курение за рулем, отсутствие климат-комфорта и возможности безналичной оплаты.
Судя по всему, у общественного транспорта города есть перспективы для развития.
novorab.ru
Источник: gorod-novoross.ru