Движение запущено: что дальше? О строительстве Новороссийского транспортного узла рассказали местным СМИ
— Проект реализуется с целью достижения максимальной эффективности мероприятий по развитию портов Азово-Черноморского бассейна а также ликвидации узких мест на железнодорожных подходах к ним. В августе 2024 года было получено положительное заключение государственной экспертизы, с 28 марта 2025 открыто движение по вновь построенному второму главному пути. На данный момент на участке продолжается строительство контактной сети, укладки линий связи. Подрядной организацией выступает ГК «Бамтоннельстрой-Мост», — рассказал журналистам главный специалист проекта и представитель госзаказчика Даниил Никольский.
По его словам, после реконструкции, грузооборот увеличится на 17,8 млн. тонн и составит 43 млн. тонн к 2030 году. Реализация проекта проходит согласно Транспортной стратегии РФ, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р.
В рамках реализации Первой очереди проекта осуществлено строительство второго главного пути на участке Станция Гайдук – блокпост Кирилловский – парк «Нижний». Согласно справочной информации, на данный момент было уложено 3192 м новых железнодорожных путей из 5043 м, проложено 13 комплектов стрелочных переводов из 20, 228 км из 264 км кабелей СЦБ и связи.
Было также установлено 514 из 538 опор для прокладки 20,676 км контактной сети, переустроено 0,67км из 1,46 км существующих и построено 1,05 км из 1,75 км новых сетей тепловодоснабжения и канализации. Вынесено 6 из 7 действующих линий газоснабжения, построены 0,75 км из 0,8 км подпорных стен, завершено удлинение существующих водопропускных труб на б/п Кирилловский.
Были построены также 2 новых поста электрической централизации, 6 новых мостов и путепроводов, пассажирская платформа вдоль второго нового пути с демонтажем существующей, а также открыто движение по второму главному пути.
Вторая очередь реализации проекта подразумевает строительство нового парка «Б» и второго главного пути на участке блокпост Кирилловский – парк «Б» с реконструкцией парка «А». На данный момент здесь уложено 3,16 км из 44,51 км новых железнодорожных путей и 19 из 137 комплектов стрелочных переводов, построено 4 из 7 новых мостов, путепроводов и эстакад, 0,09 км из 1,75 км подпорных стен, 90 м из 606,03 м. железобетонных водопропускных труб, 1,9 км из 2,4 км искусственного канала реки Цемес из железобетона и габионов.
В настоящий момент на объекте задействовано более 340 человек и 70 единиц техники. Реализация Первой очереди, согласно информации кураторов проекта, должна завершиться в текущем году. Завершить все работы планируется к 2030 году.
Глеб Курылёв, Саша Славина
Источник: bloknot-novorossiysk.ru